год педагогаКомитет по образованию Администрации Курьинского района Алтайского края

Алтайский край, Курьинский район, с. Курья, ул. Советская, 61

Школы

  • МКОУ "Колыванская сош"
  • МКОУ "Краснознаменская сош"
  • МБОУ "Курьинская сош" им. М.Т. Калашникова
  • Детские сады

  • МБДОУ "Зоренька"
  • Иные ОО

  • МБУДО "Дом детского творчества"
  • МБПОУ "Межшкольный учебный комбинат"
  • Написать обращение

    <script type="text

    тех. поддержка

    Глебова Наталья Александровна, эл. почта: Nata.glebova.2017@mail.ru, тел. 8(38576)22-5-46

    Новости (география)

    В рамках работы первого в этом учебном году РМО  учителей географии и биологии школ Курьинского района состоялась презентация настольных игр Тигирекского заповедника. Специалист по экологическому просвещению Ткачёва Ольга Николаевна представила собравшимся три игры: «Заповедные острова Алтайского края», «Заповедными тропами», «Кто в заповеднике живёт».

                Первая из них посвящена особо охраняемым природным территориям Алтайского края и предназначена в первую очередь для школьников среднего звена. Две других игры в лёгкой, ненавязчивой форме знакомят с растительным и животным миром, ландшафтами и уникальными объектами заповедника. Их можно использовать и в начальной школе, и в более старших классах.

                  На мероприятии присутствовали представители всех школ района. Педагоги выразили свою заинтересованность в данных играх, отметили их информативность и удобство для работы.  В ходе обсуждения, где лучше использовать, решили, что больше всего для этого подходит внеурочная деятельность. Для выяснения реальной потребности школьных педагогов в данных играх, учителя после ознакомительного мероприятия заполнили заявки.

                По второму вопросу выступила учитель географии МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» им. М. Т. Калашникова И. В. Жильцова по теме: «Защита Итогового Индивидуального Проекта (ИИП) в 10-11 классах». Она рассказала, как правильно выбрать и сформулировать тему проекта, о требованиях к проектной работе, о содержании, о этапах подготовки проекта, что должен знать обучающийся и система оценки проекта. В конце заседания состоялось бурное обсуждение данного вопроса.

    В декабре на очередном заседании РМО подвели результаты олимпиад  муниципального этапа по географии - с этим вопросом присутствующих познакомила Назина И.В. "Обмен опытом по использованию современных педагогических технологий и приемов в целях повышения качества обучения географии» - из опыта работы Колыванской и Казанцевской школ, выступили Ведешкина О. В. и Олеск Л. С.

    В рамках августовской педагогической конференции 2018 года, традиционно прошло районное методическое объединение учителей географии по теме:«Повышение эффективности и качества образования по географии". Педагоги подвели итоги за прошедший год, наметили план работы на новый учебный год. Проходило обсуждение опыта работы педагогов в профессиональном сообществе. Опытом работы о реализации  "Социального проекта" поделилась Ведешкина О.В. учитель географии Колыванской школы.

     

    В феврале 2018 года на базе филиала «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа» состоялось заседание районного методического объединения учителей географии.

    Комарова М.А. провела открытый урок в 6 классе по теме «Рельеф земной поверхности. Горы». Учитель показала использование системно-деятельного подхода и других интересных приёмов и методов. Работа с картой, учебником, использование презентаций, видео фильмов, карточек, схем. Учащимися выполнялась практическая работа, и заполнялся лист самооценки.

    Назина И.В. познакомила присутствующих с использованием системно-деятельностного подхода как основной технологии ФГОС.

    В декабре 2017 года состоялось, заседание РМО учителей географии по теме: «Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС». Целью данного заседания является актуализация развития профессиональной компетентности педагога.

    Работа велась по плану: обоснование проблемы, дискуссия о личности педагога, и его профессиональной компетентности, выделили требования и типы компетентности педагога. Педагог должен быть компетентным во всех вопросах организации и содержания деятельности по всем направлениям: воспитательно-образовательной, учебно-методической и социально-педагогической. Преподаватели, работая в парах, показали на практике моделирования разно уровневых ситуаций межкультурного общения, работая с карточками, тестами, делились опытом и в заключении педагоги вспомнили пословицы, которые в наибольшей степени соответствуют представлениям о педагогической деятельности.

    Руководитель районного МО Назина И.В. познакомила присутствующих с результатами муниципального этапа по географии.

    «Взаимное посещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом в сфере ФГОС» под такой темой прошло очередное методическое объединение учителей географии на базе Курьинской средней школы.

    Был дан открытый урок в 7 классе Жильцовой И.В. по теме: «Страны Западной Европы». Преподаватель и учащиеся продемонстрировали показательный урок в соответствии с ФГОС. Были показаны все этапы урока. Организационный, мотивационный, информационный, коммуникационный, содержательный, аналитический и другие. Ребята, работали в группах самостоятельно: создав презентацию, путеводитель-коллаж, видео - ролики по путешествующим странам. Рассмотрев особенности стран, ребята показали, как они умеют ориентироваться на местности, расширяя свой кругозор. Подвели итог урока.

    Педагоги района дали положительный анализ урока. Рассмотрев другие вопросы по плану. Подвели итоги работы за 2016 – 2017 учебный год.

    В декабре прошло второе районное методическое объединение учителей географии по теме: «Реализация основных принципов системно-деятельностного подхода».  

    По первому вопросу выступила Жильцова И.В., где познакомила учителей с информацией и заданиями. В апреле и мае 2016-2017 учебного года пройдут Всероссийские проверочные работы для учеников 4, 5 и 11 классов. Напоминив, что ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании.

    По словам заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева: «Участие в проведении ВПР в 11 классах является добровольным не только для образовательных организаций, но и для самих учеников». Выполнять работы предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме государственного единого экзамена. Копии документов, регламентирующих участие в ВПР, находятся на официальном сайте КГБУО «АКИАЦ» в разделе «Оценка качества образования», подраздел «Всероссийские проверочные работы», вкладка «Документы».

    По второму вопросу выступила Назина И.В. о ходе проведения и проверке работ муниципального этапа ВОШ, члены жюри подвели итоги олимпиады.

    В сентябре 2016 года состоялось, заседание РМО учителей географии по теме: «Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта по географии» в повестке обсуждения был, рассмотрен анализ работы за прошедший 2015-2016 учебный год. Проанализированы результаты ОГЭ и ЕГЭ.

    Обсуждался вопрос о концепции развития школьного географического образования РФ. Приняли участие,  в обсуждении концепции взвесив все «за» и «против». Познакомиться с проектом концепции можно здесь.

    21.10.2015 года учителем географии МКОУ «Казанцевская средняя общеобразовательная школа» Олеск Любовь Сергеевной проведен открытый урок по географии в 5 классе по теме: «Твердые слои Земли». На её уроках используются современные подходы в организации обучения: учитель внедряет  в ученый процесс системно-деятельностный подход, применяет информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

    Любовь Сергеевна поделилась своим опытом, как правильно составить план современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности. Дала самооценку урока, показав технологические карты учащихся и лист рефлексии.

    Разработка её урока войдет в создание банка методических находок для коллег района.

    В августе 2015 года, в рамках районной августовской педагогической конференции педагогов района проведено районное заседание методического объединения учителей географии Информационное заседание учителей географии прошло в августе на базе Курьинская сош по теме: «Использование новых подходов в работе в условиях перехода на ФГОС»

    В ходе заседания рассмотрены следующие вопросы:

    1. Анализ методической работы: РМО учителей географии за 2014 -2015 годы  - по первому вопросу подвела итоги Назина И.В.

    -задачи и содержание работы РМО на 2015-2016 годы

    -планирование РМО на 2015-2016 годы

    2. Опыт работы педагогов в краевом профессиональном сообществе: Инженерно-геологические условия и природно-хозяйственные системы Салаира – поделилась опытом Назина И.В.

    3. Возможности учебного предмета  географии в обеспечении современного образования   –  по этому вопросу выступила Комарова  М.Н.

    С 10 по 15 июля 2015 года в Заринском районе проходил выездной  краевой полевой семинар-практикум с международным участием: для педагогов дополнительного образования и общеобразовательных учреждений по теме «Инженерно-геологические условия и природно-хозяйственные системы Салаира».

    Семинар был организован Алтайским краевым центром детско-юношеского туризма и краеведения и факультетом природообустройства Алтайского государственного аграрного университета. В семинаре приняли участие педагоги из Заринского, Курьинского, Рубцовсого, Тальменского, Шипуновского районов, городов Барнаул, Камень-на-Оби и педагоги из Казахстана.

    Полевой семинар начался с экскурсии на одно из крупнейших предприятий по производству кокса ОАО «Алтай-кокс». Участники семинара посетили музей, расположенный на территории предприятия и познакомились с историей ОАО «Алтай-кокс». После посещения музея педагогов ждала интересная экскурсия на предприятие, где они смогли увидеть процесс производства кокса.

    Когда экскурсия завершилась, группа отправилась к месту своей первой стоянки – с. Дмитро-Титово Кытмановского района. Здесь, на берегу реки Чумыш, был организован палаточный лагерь и педагогов ждали интереснейшие находки останков древних животных четвертичного периода: позвонки, копыта, конечности, ребра, рога. Самой значительной и интересной находкой стал рог оленя, который пришлось добывать всей группой, так как из воды виднелась лишь небольшая часть рога. Всем пришлось немало потрудиться, чтобы выкопать находку из вязкого ила. Еще одной интересной находкой на левом берегу Чумыша стали реликтовые почвы. Здесь были обнаружены слои торфа в которых были найдены отпечатки листов осины и ивы.

    Следующим, не менее интересным этапом путешествия, стала поездка на уникальный природный памятник – месторождение разноцветных глин, которое расположено на правом берегу руки Чумыш у села Старокопылово. Возраст этого месторождения – более 400 млн лет и оно занесено в Красную книгу Алтайского края.

    Последним пунктом базирования палаточного лагеря стали окрестности села Жуланиха. Отсюда были совершены выезды на гору Голая, где добывается сырье для производства цемента, в карьер, расположенный на Тягунском хребте. Педагогами были найдены интересные экземпляры пирита, эпидот, кальцит и другие минералы и горные породы. Пеший маршрут включал выходы на реку Жуланиха, где были собраны образцы бокситов и оолитов, на Святой ключ – историческое место, где в 1910 году была построена церковь, а позднее часовня в честь святого Александра Невского.

    В ходе семинара гость из Казахстана Евдокимов Б.И. провел теоретические и практические занятия по подготовке участников к Всероссийской геологической олимпиаде. Борис Иванович поделился опытом подготовки участников соревнования.

    В последний день семинара педагоги посетили ИП Э.Маргарян «Мрамор-гранит», где внимание участников семинара привлекла ваза из чароита.

    Программа семинара была очень насыщенной, полезной и познавательной. Педагоги собрали богатые коллекции минералов, горных пород, останков вымерших животных. Теперь предстоит кропотливая работа по оформлению и описанию коллекций, которую педагоги будут выполнять вместе с детьми, занимающихся в геологических кружках.

      

    22 апреля в «День Земли» на базе МКОУ «Усть - Таловская сош» было проведено районное методическое объединение учителей географии, на которомприсутствовала методист из АКЦДЮТикМарина Николаевна Завгородняя. Тему объединения:«Формирование исследовательской деятельности школьников на базе школьного музея «Мир камня» - раскрыла Назина И.В., учитель географии МКОУ «Усть – Таловская сош». Опытом работы по проведению геолого-краеведческой профильной смены в лагере « Озеро Белое» поделилась Жукова О.В., учитель МКОУ «Колыванская сош». В ходе работы РМО учащийся8 класса Усть – Таловской школы Кравченко Евгений познакомил присутствующих со своей исследовательской работой:«Во глубине веков…»,рассказал о работе экспозиций школьного музея, показал новую собранную коллекцию «Шкала твердости» и показал, как с ней работать.«О геологическое движение в Алтайском крае. О планах. О перспективе детского движения…»-рассказала Завгородняя М.Н. В завершении своего выступления Марина Николаевна вручила Назиной Ирине Викторовне удостоверение и нагрудный знак «За заслуги в развитии детско – юношеского туризма».

    В завершении насыщенной работы РМО учителей географии Назина И.В.провела тренинг с участниками «Код судьбы человека».

    август

    В рамках августовской конференции прошло заседание учителей РМО по теме: «Преподавание географии в условиях перехода на ФГОС». Где рассматривался  анализ методической работы  учителей географии за 2013-2014 годы с этим вопросом выступила  Назина И.В., где рассматривались задачи и содержание работы РМО на 2014-2015 годы и планирование РМО на 2014-2015 годы

    С актуальным вопросом  « Изучение предмета географии в свете перехода на ФГОС» поделилась опытом  Федосова Е.В.

    Также на заседании были рассмотрены:

    - Кодекс профессиональной этики педагога

    - Профессиональный стандарт педагога

    -Аттестация

    -Итоги ЕГЭ в 2014 году

    ноябрь

    География  - особый предмет, можно сказать предмет «широкого профиля», на уроках которого происходит приобщение детей к знаниям. Но и решается огромный спектр воспитательных задач.   Это мы увидели  в ноябре, на открытом уроке в 6 классе, который давала учитель Курьинской школы Федосова Е. В.  обобщение знаний по теме   «План и карта».  На уроке  развивалась  творческая направленность каждой личности ребенка. Происходило  использование краеведческого потенциала на примере Алтайского края и республики Алтай. На современном этапе урока  был показан уровень информационной  технологии учащихся и учителя. Прослеживался системно-деятельный подход. Использовались разнообразные формы и методы.

     

    «Все годы детства окружающий мир, природа постоянно питали сознание учащихся яркими образами,

    картинами, восприятиями, представлениями, чтобы чтение книги природы было началом активного мышления,

    теоретического познания мира, началом системы научных знаний»

    В.А.Сухомлинский

         14 мая 2014 года на базе МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» прошло районное методическое объединение учителей географии по теме «Краеведческий компонент в системе школьного географического образования». Школьное краеведение - это углубленное познание родного края, его природы, истории, населения, хозяйства, оно обеспечивает краеведческий подход к изучению географии.

         На заседании МО был рассмотрен вопрос о рабочих программах для преподавания географии в новом учебном году.  Учителя ознакомились с опытом работы своих коллег и в дальнейшем могут использовать его в своей практике.

         В ходе работы МО Ольга Владимировна Жукова,  учитель географии МКОУ «Колыванская  сош», представила педагогам презентацию о «Колыванстрое» -  поселке в Курьинском районе которого уже нет ни на карте, ни на местности. Также педагоги ознакомились с протоколами педагогических советов Колыванстроевской школы за 1943 год, написанные пером, которые вызвали удивление и восхищение. Затем учителя отправились в «Колыванстрой», где благодарные потомки поставили памятник героическим труженикам Колыванстроя. Эта площадь является наиболее изученной  и перспективной на выявление месторождений вольфрама, также был найден азур-малахит. Нами были исследованы месторождения, руины и природа Колыванстроя.

     

    Срочно нужна семья

    По вопросам опеки и попечительства обращаться по телефону (38576)22-9-17, Раэ Дина Владимировна.

    Государственные услуги можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru

    Личный прием

    Председатель комитета по образованию Раэ Дина Владимировна принимает вторник и четверг с 14:00-16:00.

    Государственные услуги можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг    
    По вопросам зачисления в 1-е классы обращаться по телефону 8(38576)23067 Толкачева Наталья Александровна