17 февраля 2016 года состоялось очередное заседание РМО учителей начальных классов по теме «Преемственность между детским садом и начальной школой». На заседание были приглашены воспитатели и заведующие дошкольных образовательных организаций района.
Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с нарушением преемственных связей между детским садом и начальной школой в целях, содержании, методах обучения и воспитания и изменением требований общества к качеству воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В своём выступлении учитель начальных классов МБОУ «Курьинская сош» имени М.Т. Калашникова Карташова Татьяна Алексеевна обратила внимание, на то, что преемственность выступает одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности. Школа и детский сад как два смежных звена в системе образования. Неподготовленность ребёнка к новому социальному статусу влечёт за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, включается в особый режим и т.д. Затем Татьяна Алексеевна выделила задачи, которые являются актуальными для дошкольного и начального звена.
Тороян Ирина Александровна, учитель МБОУ «Курьинская сош» имени М.Т. Калашникова познакомила присутствующих с формой работы по развитию творческих способностей и фонематического слуха у первоклассников. Тема её выступления называлась «Эффективные приёмы работы в овладении навыками грамотного письма и совершенствование устной и письменной речи».
Учитель начальных классов МКОУ «Трусовская сош» Болдырева Надежда Михайловна представила свою программу преемственности между дошкольным, начальным и средним звеном школьного образования.
Учителя и воспитатели пришли к выводу, что совместная работа по преемственности необходима не только для развития интеллектуального и личностного развития детей, формирования у них познавательных интересов и творческого мышления, но и способствуют сохранению и поддержке их здоровья.