17 мая на базе филиала МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» им. М.Т.Калашникова «Трусовская сош» прошел семинар-практикум для заместителей по учебной и методической работе «Профессионализм кадров – основа качества образования».
Программа семинара
N n|n |
Наименование |
Форма занятия |
1 |
Рефлексивная самодиагностика личного опыта, целеполагание участия в семинаре-практикуме. |
групповое обсуждение |
2 |
Работа по формированию понятийного аппарата |
практическая работа |
3 |
Теоретическая часть: 2.1.Механизм повышения качества образования в школе 2.2.Оценка качества образования |
представление обобщённого опыта включенное наблюдение |
4 |
Работа по формированию понятийного аппарата: Качество образования; Качество преподавания; Качество знаний |
практическая работа групповое обсуждение |
5 |
5.1.Использование инновационных педагогических технологий в работе педагога-профессионала. 5.2.Представление опыта работы педагогов школы по теме «Применение инновационных педагогических технологий» |
включенное наблюдение практическая работа
|
6 |
6.1.Презентация опыта работы по реализации программы методической поддержки «Учитель» 6.2. SWOT-анализ методической работы школы |
включенное наблюдение |
7 |
Обсуждение результатов работы семинара-практикума. Выходное анкетирование |
групповое обсуждение |
В ходе семинара руководителем филиала Сапроновой Л.А. были освещены вопросы оценки качества образования в современных условиях; механизмы повышения качества образования. Педагоги школы Сусоева Л.И. и Нестеренко Е.Н. рассказали об использовании инновационных педагогических технологий в работе педагога-профессионала. Представлен опыт работы педагогов школы Сапроновой Л.А., Гусевой О.П., Акеньшиной Л.А., Шипиловой Л.В., Болдыревой Н.М., Чех В.М., Горшкова В.В. по теме «Применение инновационных педагогических технологий».
Шипилова Л.В. познакомила участников семинара с технологией SWOT-анализа. SWOT-анализ – метод анализа в планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Она рассказала, что метод SWOT-анализа можно использовать для оценки внешних и внутренних перспектив развития школы, для дальнейшего составления плана корректирующих действий, при анализе работы школы за прошлый учебный год при составлении отчета по самообследованию ОО.
Участники семинара выполняли задания в специально подготовленной рабочей тетради, делились опытом. По отзывам коллег, мероприятие прошло на высоком уровне.
Беляева Н.Н. «Благодарю за исчерпывающую полезную информацию. Удачи и творческих успехов».
Иванищева С.В. «Спасибо за предоставленную информацию и полное раскрытие темы семинара».
Коптелова М.Ю. «Семинар организован на высоком уровне. Спасибо»
15 декабря 2017г. на базе МБОУ "Курьинская средняя общеобразовательная школа" имени М.Т. Калашникова прошло совместное заседание педагогов-психологов и заместителей директоров по УВР по теме: «Организация психолого – педагогического сопровождения детей – инвалидов, обучающихся с ОВЗ в рамках инклюзивного образования». В ходе работы были рассмотрены следующие вопросы: "Организация работы и задачи ПМПк в образовательном учреждении в рамках организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ", "Адаптированная образовательная программа. Структура и содержание".
С организацией работы ПМПк в ОО присутствующих познакомила Ковшова Ю. С., педагог-психолог МБОУ «Курьинская сош» им. М.Т. Калашникова. По второму вопросу выступила Жильцова И.В., заместитель директора по УР МБОУ «Курьинская сош» им. М.Т. Калашникова.
С материалами семинара можно ознакомиться здесь.
17 декабря 2015 года на базе МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» имени М.Т. Калашникова проведен семинар- практикум для заместителей директоров по УВР и педагогов – предметников района по теме «Обучение, развитие, воспитание детей – инвалидов и детей с ОВЗ». В семинаре приняли участие представители всех общеобразовательных организаций района.
Заместитель директора МБОУ «Курьинская сош» имени М.Т. Калашникова Ирина Викторовна Жильцова, руководитель районного методического объединения заместителей директоров по УВР, познакомила участников семинара с нормативными основами обучения и воспитания детей – инвалидов и детей с ОВЗ. Особое внимание при выступлении было уделено необходимости написания адаптированных образовательных программ для обучения детей-инвалидов и ОВЗ.
Педагог – психолог МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» имени М.Т. Калашникова Юлия Сергеевна Ковшова подробно рассмотрела особенности развития и обучения детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Работая в группах, под руководством педагогов – тьюторов Курьинской школы участники семинара разработали и обсудили проекты уроков с внутренней интеграцией детей с легкой умственной отсталостью и инклюзивного обучения детей с ЗПР, используя заранее приготовленные схемы уроков и памятки по структуре и внутренней дифференциации урока для детей с ОВЗ. Педагоги, которые выступали в роли тьюторов, прошли курсы повышения квалификации по вопросу обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Проведенная рефлексия участников семинара показала интерес к рассмотренным вопросам.
По мнению Ольшанских Л.П. (зам. директора по УВР Колыванской школы): «Мероприятие имело высокую практическую значимость, предложенная информация помогла разобраться в особенностях развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью и получить навыки проектирования уроков для детей с ОВЗ».