21.02.2018 года состоялось очередное заседание методического объединения учителей истории и обществознания. Тема: «Совершенствование методики работы с наглядными средствами обучения истории и обществознания как один из факторов реализации ФГОС».
Цель: обобщить опыт работы учителя истории и обществознания Бобровой Татьяны Александровны.
Задачи: посмотреть на практике возможности использования наглядных средств обучения на уроке истории; проанализировать эффективность использования интерактивной доски и мультимедийной презентации на уроке; обозначить методические преимущества и достоинства наглядных средств обучения на уроке истории.
Форма: открытый урок истории в 5 классе, учитель: Боброва Татьяна Александровна, МКОУ "Усть-Таловская сош"
13 декабря 2017 года в Курьинской средней общеобразовательной школе им. М.Т. Калашникова состоялась встреча учителей истории и обществознания Курьинского района, учителей Курьинской школы, занимающихся исследовательской работой со школьниками, преподавателей и студентов Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина. Цель мероприятия: реализация проекта «Историко-этнографическое изучение Курьинского района Алтайского края – родины М.Т. Калашникова и М.Н. Коробова».
Работа проходила в форме круглого стола по теме «Возможности использования историко-краеведческих материалов при организации исследовательской работы в школе».
Лариса Ивановна Евсюкова рассказала гостям о направлениях исследовательской работы в школе и районе, результатах многолетней работы по историческому краеведению. Мария Васильевна Борданенко, Татьяна Алексеевна Карташова, Ирина Павловна Максикова поделились своим опытом исследовательской работы со школьниками. Большой интерес у студентов вызвала тематика и направления исследовательской работы в нашем районе, т.к. у некоторых студентов тема дипломной работы связана с историей Курьинского района.
К.и.н. Лариса Александровна Явнова, преподаватель факультета истории и прав АГГПУ им. В.М. Шукшина, предложила информацию об исторических источниках, которые необходимо использовать при выполнении исследовательской работы по краеведению.
В конце встречи гостям была предложена экскурсия по музейным экспозициям Курьинской школы и принято решение о продолжении сотрудничества в рамках проекта «Историко-этнографическое изучение Курьинского района Алтайского края – родины М.Т. Калашникова и М.Н. Коробова».
21 ноября 2017 года в МБОУ «Курьинская сош» имени М.Т. Калашникова состоялось заседание методического объединения учителей истории и обществознания.
Тема: «Использование АМО на уроках истории и обществознания как один из факторов реализации ФГОС».
Цель: реализация ФГОС через инновационные формы и методы организации урочной и внеурочной деятельности учителей истории и обществознания.
Форма: открытый урок обществознания в 6 классе. Учитель — Евсюкова Л.И.
Тема урока: «На пути к жизненному успеху»; класс: 6-а
Проведен урок, сделан самоанализ урока учителем и анализ использованных АМО на всех этапах урока присутствовавшими учителями истории и обществознания.
май 2016г.
В середине мая состоялась традиционная выездная экскурсия учителей истории Курьинского района по историческим памятникам Горной Колывани (гид-экскурсовод, Егиоя С.Н.). На этот раз объектом нашего изучения послужило древнейшее поселение металлургов на территории района – Подсинюшка. Подробнее...
Егиоя С.Н. рассказывает о двух культурно-исторических слоях памятника Подсинюшка
20 апреля 2016 года состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания.
Тема заседания : «Опыт методики изучения сложных вопросов истории XX- XXI века».
Цель: изучить опыт работы учителей истории по использованию методических приемов и методов при рассмотрении сложных вопросов истории XX- XXI века.
Опытом своей работы поделились Боброва Татьяна Александровна, Бойко Тамара Алексеевна, Егиоя Сергей Николаевич.
Были рассмотрены проблемные вопросы образования Древнерусского государства, роли Александра Невского в истории России, истории Великой Отечественной войны.
Презентация по изучению «трудных вопросов» истории предложена для использования в работе всем учителям истории, размещена в общедоступной для членов РМО папке на Яндекс.Диске. https://disk.yandex.ru/auth/
10 февраля 2016г. состоялось заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания.
Тема: Организация преподавания истории в соответствии с историко-культурным стандартом.
Цель: расширение общепедагогических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
Задачи:
- углубление знаний в области предмета «История»;
- овладение достижениями педагогической науки по предмету «История»;
- повышение общекультурного уровня.
1.Обсуждение «трудных вопросов» истории. Учителя продолжили обсуждение «трудных вопросов» истории в контексте историко-культурного стандарта и формирование источниковой базы по этим вопросам. Евсюкова Л.И. показала инновационные методы и приемы контроля знаний на примере темы «Великая Отечественная война».
Обучающиеся выясняют проблемы: почему в начале войны советская армия отступала, почему Победа досталась такой дорогой ценой, что необходимо делать, чтобы сохранить память о подвиге народа в годы борьбы с фашизмом. В группах учащиеся анализировали документ «Из воспоминаний маршала Г.К.Жукова», анализировали по инструкции ход и значение крупнейших сражений. На карте обучающиеся показывали и рассказывали о коренном переломе в ходе войны. Работа с заданиями ЕГЭ: установить хронологию событий, сходство и различие Сталинградской и Курской битв, участников конференций союзников; заполнить таблицу (задание ЕГЭ № 11); работа с видеорядом: определить персонажей фотографий времен войны, с заданиями на поиск аргументации (задание №24).
2. Обмен опытом работы. Подготовка обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию. Работа учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ (11 класс) по истории и обществознанию на основе анализа итогов сдачи экзаменов.
Педагоги обменялись опытом работы по вопросу подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию. Педагогами используются разные формы работы. В среднем звене главное внимание уделяется систематизации материала в виде таблиц и схем. Значение имеет правильное оформление письменной речи в тетрадях. В старших классах применяются тематические материалы в виде тренировочных и контрольных тестов. Ведутся факультативные курсы подготовки к ЕГЭ. На уроках учителя отрабатывают задания из банка материалов. Для развития логического мышления применяются памятки по выполнению разнообразных заданий. Учащиеся учатся работать с дисками. Помощь оказывает и дистанционное обучение. Многие педагоги в своей работе применяют интерактивные формы работы, занимаются дополнительно после уроков.
3. Новый УМК по истории Отечества. На заседании был проанализирован УМК по истории Отечества под редакцией Торкунова А.В. издательства «Просвещение» 6-10 классы, использована слайдовая презентация.
Л.И.Евсюкова в выступлении отметила то, что в последнее время остро стоит проблема обновления учебников и методической литературы. Согласно «Закону об образовании в РФ», учитель имеет право на выбор учебника. Цель РМО - помочь учителю в ориентации качества продукции на рынке учебной литературы путём знакомства с аннотированными списками издательской продукции, включённой в федеральный перечень 2015-2016 учебного года, в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта. Главным критерием отобранных в список учебников является соответствие ФГОС нового поколения.
Историческое образование, в частности, становится личностно и практико-ориентированным с приоритетом использования деятельностных форм. Учебники и учебные пособия должны в полной мере соответствовать данной концепции, как по форме, так и по содержанию. Это должно быть основой для выбора учителя. Важным условием успешного обучения является формирование УМК. УМК это педагогически концептуально единая совокупность учебных пособий, программных, дидактических и методических материалов, аудиовизуальных средств обучения, обеспечивающая реализацию требований ФГОС по учебному предмету. Формирование УМК является для современного учителя неотъемлемой частью методического обеспечения учебного процесса.
Все актуальные материалы для учителей истории и обществознания выложены на Яндекс.Диске, доступном для членов РМО.
22 января 2015 года на базе МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» прошло очередное заседание РМО учителей истории и обществознания. Тема методического объединения «Формы и методы работы учителей по повышению качества исторических и обществоведческих знаний». Педагогам была рекомендована схема анализа урока по ФГОС ООО. В рамках заседания учителем истории МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа», Медведевой Инной Анатольевной, проведён открытый урок. После урока проведен его подробный самоанализ и анализ. С материалами МО можно ознакомиться здесь.
3 декабря 2015 г. состоялось заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания.
Тема: Организация преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС.
Цель: реализация деятельностного подхода в преподавании истории
Задачи:
- использовать инновационные технологии для подготовки к переходу на новые стандарты;
- осваивать методику достижения метапредметных результатов на уроке;
- совершенствовать преподавание уроков истории и обществознания с помощью создания учебных ситуаций.
В рамках аттестации Бойко Т.А. провела открытый урок истории в 6 классе по теме «Франция. Столетняя война».
27 октября 2015 г. учителя истории и обществознания Курьинского района посетили открытое внеклассное мероприятие учителя истории Краснознаменской сош Смотрикова А.Н. «Россия начиналась не с меча...».
Учащиеся 10-11 классов рассказали о наградах России в разные исторические периоды, использовали местный краеведческий материал по Краснознаменскому сельскому совету о награжденных земляках - участниках гражданской и Великой Отечественной войны.
Тема и содержание мероприятия было актуальным, наполнено патриотическим содержанием, позволило всем участникам переосмыслить непростые факты отечественной истории.