В 2014 году МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» имени М.Т. Калашникова вошла в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, школа является базовой для района по инклюзивному образованию детей.
17 декабря 2015 года на базе МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» имени М.Т. Калашникова проведен семинар- практикум для заместителей директоров по УВР и педагогов – предметников района по теме «Обучение, развитие, воспитание детей – инвалидов и детей с ОВЗ». В семинаре приняли участие представители всех общеобразовательных организаций района.
Заместитель директора МБОУ «Курьинская сош» имени М.Т. Калашникова Ирина Викторовна Жильцова, руководитель районного методического объединения заместителей директоров по УВР, познакомила участников семинара с нормативными основами обучения и воспитания детей – инвалидов и детей с ОВЗ. Особое внимание при выступлении было уделено необходимости написания адаптированных образовательных программ для обучения детей-инвалидов и ОВЗ.
Педагог – психолог МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» имени М.Т. Калашникова Юлия Сергеевна Ковшова подробно рассмотрела особенности развития и обучения детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Работая в группах, под руководством педагогов – тьюторов Курьинской школы участники семинара разработали и обсудили проекты уроков с внутренней интеграцией детей с легкой умственной отсталостью и инклюзивного обучения детей с ЗПР, используя заранее приготовленные схемы уроков и памятки по структуре и внутренней дифференциации урока для детей с ОВЗ. Педагоги, которые выступали в роли тьюторов, прошли курсы повышения квалификации по вопросу обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Проведенная рефлексия участников семинара показала интерес к рассмотренным вопросам.
По мнению Ольшанских Л.П. (зам. директора по УВР Колыванской школы): «Мероприятие имело высокую практическую значимость, предложенная информация помогла разобраться в особенностях развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью и получить навыки проектирования уроков для детей с ОВЗ». |